Физическая сила православных святых

Разговоры и рассуждения обо всём, что не подпадает под тематику специальных форумов.

Модератор: сергей.

Физическая сила православных святых

Сообщение Denis » Чт май 03, 2007 21:45

Когда едешь с паломнической экскурсией в Троице-Сергиеву лавру, обязательно попадешь в Гефсиманский скит. Это небольшая обитель на окраине Сергиева Посада. В скиту нашим гидом был молодой монах лет двадцати пяти. Скит сильно пострадал после Революции. У фресок в церкви большевики повыцараповали глаза, видел металлическую икону Богородицы, простреленную пулей. Под церковью - пещеры, которые только начали раскапывать. Основатель скита - блаженный Филипп. Его Житие сейчас готовится к изданию. Среди прочих телесных подвигов святого меня поразил следующий факт. Многим известно, что Иван Поддубный любил прогуливаться с 16-килограмовой тросточкой в руках. Это с детства вызывало у меня восхищение. Однако представьте мое удивление, когда наш гид, рассказывая о подвигах блаженного Филиппа, упомянул, что святой обошел многие монастыри с пудовым железным посохом, с 8-килограмовым крестом на груди и с 8-килограмовым поясом на бедрах. Всего нес на себе 2 пуда. А путешествие пешком - это не прогулка. Этим фактом я был поражен. Вот где поискать силачей - в православных святых - и поучиться у них, в числе прочего, и этому.
Когда я готовил материал о гиревом атлетизме, я написал несколько страниц о православных основах русского физического воспитания. Тема эта отдельная, поэтому приведу ее здесь. При написании данных строк пользовался книгами Д. Балашова, Д. Орехова и пр. Некоторые абзацы просто переписаны.

Нужно отметить, что многие православные святые, несмотря на крайне аскетический образ жизни, наряду с прочими добродетелями, обладали недюжинной мышечной силой. Особенно лесные пустынники, очень много трудясь физически, нарабатывали удивительные физические возможности. Об этом свидетельствуют многие исторические и научные факты.
Например, наш великий подвижник Сергий Радонежский, несмотря на скудную пищу (хлеб и вода) телесно был очень крепок – «имел силу противу двух людей». Современному человеку это кажется загадкой. Мы недоумеваем, как при таком «несбалансированном рационе» можно обладать столь удивительной силой? Сергий от рождения начал поститься, и еще в отрочестве выработал в себе привычку сосать черствый хлеб, пока вся хлебная мякоть не раствориться в слюне едва ли не целиком. Причем делал он это не по совету диетологов ( подобных не было в ту пору), а просто сам по себе, безотчетно достигнув того состояния, что ему, при медвежьей силе, о которой сообщает Епифаний (автор Жития), требовалось значительно меньше пищи, чем любому другому. Он к тому же жевал молодые веточки сосны, он походя ел клюкву, кислицу, сныть и всякую прочую съедобную лесную зелень, он почти целый день проводил «на природе», и потому его не брала цинга, болезнь, происходящая не столько от недостатка витаминов, сколько от недостатка воздуха и движения, вследствие чего организм теряет способность эти самые витамины усваивать… Об этом не пишется в житиях, разве мимоходом упомянут, что, например, Иоанн Креститель в пустыни питался «акридами и диким медом» (сноска - акриды: вид саранчи), пища хотя и своеобразная, но вполне достаточная для здорового мужчины, ведущему к тому трезвенную, холостую, чрезвычайно деятельную жизнь бродячего проповедника. Но современному человеку, помешанному на пищевых нормах, гигиене и прочем, надобно это знать.(Д. Балашов. Похвала Сергию. Стр. 280).
Сергий всю жизнь, от ранней юности и до самого заката своих дней, непрестанно трудился. Он происходил родом из знатной, но «оскудевшей» боярской семьи. Чтобы добыть пропитание, семье приходилось собственноручно возделывать землю. Руки Сергия навыкали к тяжелому труду. Он рос и жил в заботах своего народа. Впоследствии, став игуменом, Сергий во всем подавал пример братии. Сам рубил кельи, таскал бревна, носил воду в двух водоносах в гору, молол ручными жерновами, пек хлебы, варил пищу, кроил и шил одежду, обувь, был , по Епифанию, для всех «как раб купленный». Летом и зимой ходил в одной одежде из ветхой сермяжной ткани – брал ту, которую отказывались носить другие. Присмотримся к нему повнимательнее. Суховатый и просторный в плечах, в коем не чуется ни капли жира, ни золотника лишней плоти, лишь мускулы и сухожилия, обтянувшие ладный костяк. Со здоровым румянцем в глубоких западинах щек, он движется с такой скупою точностью движений, которую дают сдержанная сила и многолетний навык к труду. Люди того времени были гораздо выносливее современного человека. Сергий, вослед апостолам Христовым, всюду ходил пешком, своими ногами. Для него не составляло труда прошагать около семидесяти верст до Москвы, урядить дела и, отдохнув мал час, отправиться обратно к себе в монастырь. Даже став игуменом, он не оставил своего послушания: в двух водоносах носил в гору воду и ставил у каждой келии. Причем Епифаний пишет об этом, как об одном из ежедневных подвигов преподобного. Водонос – это большой ушат емкостью 2-3 ведра. Епифаний указывает, что Сергий носил воду не водоносами, а именно «в двух водоносах», тем самым как бы обращая внимание на необычность этого. Водонос обыкновенно носили вдвоем. Поднять же в гору два ушата в 2-3 ведра емкостью каждый под силу не многим. Сергий мог и это. Но когда он брал в руки добрую плотницкую секиру и, подоткнув за пояс долгие полы подрясника, принимался гнать из бревна стружку, никто из братии не мог поспеть за своим игуменом. Секира оживала в сильных натруженных руках преподобного. Сергий – не писатель, не проповедник и даже не иконописец. Он – святой плотник.

Известно, что и Серафим Саровский был «росту высокого и телосложения весьма мужественного». Имел покрытое приятной белизною лицо и обладал «большими физическими силами». Глядя на прижизненный портрет преподобного, невольно отмечаешь ширину ладоней, телесную крепость и «светоносное» ослепительное лицо со строгими мудрыми глазами, смотрящими на тебя как будто «оттуда». Словом, это был красивый и сильный человек. Но однажды, когда преподобный рубил в лесу дрова, к нему подошли трое в крестьянской одежде и потребовали денег. «Я ни у кого ничего не беру», - ответил им Серафим. Те не поверили и снова потребовали денег. Тогда рослый и сильный иеромонах положил топор на землю и, сложив на груди руки, сказал разбойникам: «Делайте, что вам надобно». Его бьют по голове обухом так, что кровь устремляется изо рта и ушей. Разбойники кидаются в келью, но, разумеется, ничего не находят, кроме иконы и нескольких картофелин. Старец приходит в себя и восемь дней проводит в невыразимых страданиях. Вопреки всем ожиданиям врачей, он выздоравливает. После этого нападения подвижник постарел, сгорбился и превратился в согбенного старца, в «убогого Серафима». Тем не менее, трудов своих святой не оставил: возделывал огород, рубил дрова. А за плечами, в мешке, носил Евангелие и груз песка и камней.
Разбойников, напавших на подвижника, вскоре поймали. Серафим пригрозил, что, если их накажут, он скроется из Сарова. Их простили, и вскоре все трое пришли к старцу с покаянием.
Как видно из вышесказанного, и Сергий, и преподобный Серафим, помимо выдающихся нравственных качеств, обладали удивительными физическими способностями. Свидетельства тому мы находим в житиях и из воспоминаний «очевидцев». Далее, для полноты нашего повествования, мы приведем несколько фактов сугубо научных. Но позвольте, - возразят многие, - о каких научных исследованиях можно говорить, если речь идет о людях, живших много веков назад! Что нового мы можем узнать о святых подвижниках, жития которых (зачастую единственный источник информации) многажды переписаны и давно изучены не одним поколением исследователей. Казалось бы, ни одного штриха невозможно добавить к выписанным образам. Однако это не так. Современное состояние науки и наличие специальных аппаратов позволяет проводить очень бережное исследование святых останков (мощей). С помощью подобного рода экспертизы можно установить, какого телосложения и роста был праведник, чем болел, как выглядел и – зачастую - отчего умер. Но, прежде всего, мне хотелось бы сказать несколько слов о самом феномене нетления мощей.
Мощи (лат. religuiae) – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.
Нетление тел некоторых Божьих угодников - это чудо, причем чудо, наблюдаемое только в Церкви Господа нашего Иисуса Христа. Ни в одной из других конфессий нет ничего подобного. С этим феноменом мы соприкасаемся с первых веков христианства, не редкость это и в наши дни.
Да, египетские мумии существуют целые века и даже тысячелетия невредимыми. Но почему? Потому что из этих тел извлекались внутренние органы, они подвергались бальзамированию и закладывались в пирамиды и другие места, где внешний воздух мог менее на них действовать. Но как скоро мумии извлекались из своих вековых каменных гробниц и затворов на свежий воздух и были открываемы, они нередко меняли свой вид, некоторые тотчас обращались в прах.
Многие утверждают, что и мощи святых Божьих подвижников сохраняются нетленными лишь потому, что бывали захоронены в почвах, состав которых препятствовал процессу разложения. Особенно много нападок на Киево-Печерскую лавру. Дескать, святые останки пребывают нетленными не по причине святости, а сугубо из-за характера грунта, в котором вырыты пещеры. Но почему же во время нашествия татар тысячи жителей Киева, скрывшихся в этих пещерах и заваленных злодеями, все же истлели, а мощи святых продолжают нетленно почивать до сих пор. Почему останки многих ростовских подвижников (преп. Авраамий, Леонтий), захороненных в жирной болотистой почве, спустя много лет обретали нетленными. Почему, наконец, мощи святого Петра, митрополита Московского, уцелели после пожара, когда сам каменный гроб, в коем покоились останки, был истреблен огнем. «Камень не выдержал огня, - говорит очевидец, - а мощи святого угодника сохранились невредимыми».
Во второй половине прошлого века в Киево-Печерской лавре проводилось весьма обширная научно-исследовательская работа. И в тех случаях, когда перед учеными не ставилась задача по «разоблачению антисоветской сущности православной церкви», открывались удивительные факты. Многие эксперты подтверждают, что останки подвижников обладают сверхъестественными свойствами: спонтанной самостерилизацией, отсутствием гемолитических (болезнетворных) бактерий, очень вредных как для живого организма, так и для мощей.
После проведения медэкспертизы ученые определили, что святые мощи являются источником неизвестной науке энергии. Наряду с отсутствием процессов гниения был установлен факт сильного высыхания тканей. В отличии от зловонных египетских мумий, благоухающие останки Печерских подвижников не содержали в себе никаких антисептиков: их тысячелетние сохранение было обусловлено не методами бальзамирования (в Православии это запрещено), а особой структурированностью организма, что позволяло воде беспрепятственно испаряться через мембраны клеток даже после полного прекращение обмена веществ, то есть после смерти.
Сравнительный анатомический анализ показал, что физическое развитие почившей братии было довольно хорошим: святые иноки в основном являлись людьми среднего и высокого роста, имели правильное и крепкое телосложение.
Удивляет еще один факт, не поддающийся объяснению с научной точки зрения: тела священномученников сохранились намного лучше, чем тела прочих святых, умерших естественной смертью. Монахи говорят, что каждый святой благоухает по-своему. А вот факт совсем поразительный: оказывается, мощи святых отцов, столетия почивавшие в тихих монастырских обителях, продолжают излучат тепло. Температура останков примерно такая же, как у живого человека.
Нетленными полностью или частично были обретены тела святителей Дмитрия Ростовского, Тихона Задонского, Феодосия Черниговского. Поразительна история с мощами Иоасафа Белгородского. В 1920 году большевики буквально распотрошили его раку. Мощи предстали совершенно нетленными. Тогда революционные матросы проткнули грудь святителя штыком винтовки, чтобы «посмотреть, что там внутри набито». После этого мощи были обследованы специалистами. «Курская правда» сообщала 1 декабря 1920 года: «Присутствующая публика была поражена высокой степенью сохранности тела, пролежавшего в гробе 166 лет. Людям казалось, что это результат искусственной мумификации, и они просили врача разрезать живот, чтобы убедиться в его содержимом. (При искусственном бальзамировании внутренности в обязательном порядке изымаются). Хирург произвел разрез и вынул часть кишок, совершенно высохших, что доказывает естественность процесса мумификации».
Когда тело святителя привезли в Музей Наркомпроса, работники музея были поражены тем, что тело святого даже не потеряло мягкости. При снятии драгоценных облачений их не пришлось разрезать, поскольку руки и ноги святителя свободно сгибались и разгибались.
И все же надо оговориться, что подобные чудеса редки. Мощи многих великих святых пребывают в костях, и нетление тела не является условием святости. «Во многих случаях чудом является даже то, что сохраняются самые кости усопших праведников, - пишет современный исследователь. – Совершенно истлевает гроб, обрушиваются своды гробницы, железные предметы ржавеют и рассыпаются в прах, а честные останки остаются невредимыми на протяжении столетий».
В наше время мощи многих святых угодников подверглись научным исследованиям. Некоторые факты, имеющие непосредственное значение для полноты данного раздела, мы рассмотрим подробно.
Зимой 1998 года Петербургские эксперты обследовали мощи преподобного Александра Свирского. Результаты экспертизы поразили даже скептиков. Но прежде чем приступить к их описанию, хочется сказать несколько слов о самом подвижнике.
Александр Свирский появился на свет в 1448 году, когда еще живы были многие ученики Сергия Радонежского – великого угодника, трудами и молитвами которого на Руси установилось почитание Святой Троицы. И вот в Новгородской земле был рожден человек, который удостоился видеть Троицу. Со времен Авраама это не происходило ни с одним из смертных.
Будущий святой рос замкнутым и молчаливым. Строго постился, мало спал, в зимнее время ходил без шапки, в худой одежде. Все это вызывало беспокойство родителей. Но Александр отвечал им словами писания: «Брашно не поставит меня перед Богом». Вскоре Александр уходит в монастырь и усугубляет свои подвиги: употребляет только хлеб и воду, ходит в старом, залатанном подряснике – круглый год, даже «когда от лютого мороза трескалась земля». Однако вскоре подвижник покидает монастырь и селится в пустынном месте, на берегу реки Свирь. По прошествии некоторого времени вокруг него собирается братия и основывается маленькая обитель.. Однажды смиренный игумен удостоился удивительного видения. Ночью, когда преподобный Александр стоял на молитве, явившейся внезапно свет сильно осиял келью, где он молился. В тот же миг он увидел трех мужей, вошедших к нему, одетых в белые одежды. Видом они были «благообразны и прекрасны, сияя светлее солнца невыразимо славным пресветлым светом, и каждый из них имел в руке своей посох». Так преподобный удостоился посещения Святой Троицы. Слава о нем гремела по всей Руси. К Александру приводили бесноватых, привозили больных, у него просили совета, шли за поучением и благословением. Маленький монастырь рос. Окруженный прижизненным почитанием, преподобный принимал на себя трудов больше, чем кто-либо другой в обители. Он рубил лес и строил кельи для братии, заготавливал дрова, носил воду. По ночам, когда другие спали, Александр обходил обитель. Часто бывало, что в помещении, где обыкновенно мололось жито, игумен заставал монахов спящими. Тогда он «брал приготовленную каждым для молотья часть и, измолов, ставил на прежнее место, а сам уходил в свою келью».
30 августа 1533 года Александр Свирский, дав братии монастыря свои последние наставления, отошел к Господу. Уже через 14 лет после смерти Свирский чудотворец был причислен к лику святых (редчайший случай в православной Церкви).
Обретение мощей преподобного состоялось в 1641 году. Рабочие копали ров для стены будущего храма. Неожиданно они наткнулись на гроб. Земля над этим гробом стояла в виде пещеры, ничем не поддерживаемая. Как только игумен снял верхнюю доску гроба, все присутствующие почувствовали сильное благоухание от мощей. Заглянув внутрь, иноки увидели пребывающее в нетлении тело преподобного Александра, по которому, «подобно некоторым растущим цветам, разошлось благовонное миро, и излилось как вода».
Мощи преподобного являются чудотворными, от них происходят исцеления, а благоухание порою усиливается настолько, что на его запах слетаются пчелы. (Это необычное явление было заснято сотрудниками телевидения). Удивительно! А ведь совсем недавно мощи Свирского чудотворца считались утраченными; подвергалось сомнению даже их существование.
Дело в том, что когда-то именно с раки святого Александра началась всероссийская кампания по вскрытию мощей, которая должна была «разоблачить контрреволюционную сущность православной церкви и раскрыть вековой обман народа духовенством». В советской печати тогда появилось сообщение, что 22 октября 1918 года при «приеме на учет» имущества Александро-Свирского монастыря в «литой раке, весящей более 20 пудов серебра, вместо нетленных мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла». (Правда, архимандрит Евгений, присутствовавший при вскрытии мощей, свидетельствовал против этого заключения, утверждая, что в раке обнаружены подлинные останки святого, а вовсе не кукла, как говорили реквизиторы. Но через несколько дней он был расстрелян, и потом опровергнуть официальную версию было некому).
Как бы то ни было, найденное в раке большевики вывезли из монастыря. (Вскоре в нем начал действовать островок ГУЛАГа, а после здесь размещалась больница для лиц, ставших умалишенными на почве алкоголизма). С тех пор, как раку вывезли из обители, местонахождение мощей стало неизвестно.
Прошло 80 лет. Игумен возрождающегося Александро-Свирского монастыря Лукиан благословил инокиню Леониду на работу в архивах для поиска сведений о мощах преподобного Александра Свирского. В миру инокиня Леонида, насельница Покрово-Тервеничского монастыря, достигла степени кандидата биологических наук, работала старшим научным сотрудником Петербургского НИИ им. Пастера. Сначала она обошла все исторические и этнографические музеи города, но поиск не дал никаких результатов. Неожиданно ей помог документ из Центрального исторического архива. Документ свидетельствовал, что мощи преподобного проходили медэкспертизу в подотделе Наркомата здравоохранения в феврале 1919 года. Тогда решено было начать обследование медицинских музеев города. Довольно скоро поиски привели в Военно-медицинскую академию, где более 150 лет существует анатомический музей. К тому же интерес большевиков к мощам могли удовлетворить исследования, проведенные именно в стенах Военно-медицинской академии, которая в то время единственная располагала рентгеновским аппаратом. Кроме того, было известно, что заведующий кафедрой нормальной анатомии В.Н. Тонков первым из анатомов применил рентген для исследования трупов. И здесь, в музее ВМА, была обнаружена неэтикетированная «мумия» неизвестного мужчины. По воспоминаниям сотрудников кафедры «мумия» демонстрировалась в 40-е годы ХХ века на лекциях курсантам как препарат естественной мумификации, но безымянный.
30 декабря 1997 года инокиня Леонида впервые увидела мощи преподобного Александра в Военно-медицинской академии Петербурга. Начались экспертизы. Они происходили сперва в самой ВМА, затем в судебно-медицинской службе Санкт-Петербурга. Во время первого молитвенного призывания к святому мощи источили миро. Это произошло в рентгеновском кабинете Судебно-медицинской экспертной службы Петербурга, на глазах у работников СМЭС и монахинь Покрово-Тервеничского монастыря.
«Святой нас утешил особо, - вспоминала инокиня Леонида. – После первого молитвенного призывания к нему, после того, как был отслужен молебен перед мощами в судебно-экспертной службе, они стали мироточить. Особенно сильно мироточили ноги. Каждая морщинка тела была покрыта миром. Святой как бы отвечал нам: «Это я! Я вас слышу!».
Экспертизы длились несколько месяцев. В конце концов, эксперты постановили, что останки, найденные в ВМА, действительно принадлежат Александру Свирскому. В исследовании мы находим интереснейшие наблюдения, касающиеся возраста преподобного, которые подтверждаются подобными же фактами «смешения возрастной характеристики» при освидетельствовании мощей святителя Филарета Московского и преподобного Максима Грека. В исследовании говорится: «необходимо признать, что совершенно не изучен вопрос о том, насколько снижает темпы старения костей и стертости зубов предельно аскетическое питание и жизнь в условиях абсолютно чистой экологии». Реальный возраст преподобного – он скончался в возрасте 85 лет – не совпадает с возрастом, который определяет рентгенологическое исследование позвоночника – так же, как в случае с вышеназванными святыми, позвоночник его «моложе» на 20-15 лет. Кроме того, особенности состояния позвоночника позволяют утверждать, что святой «много трудился физически и обладал большой силой». «Кисть руки святого, - пишет современный исследователь, - кисть сильного человека: крепкие, узловатые пальцы, широкое запястье. Такая рука должна хорошо знать, что такое топор, мотыга, лопата».
Илью Муромца знают все. Каждому с детства знаком образ этого былинного богатыря, обладающего невероятной силой. Однако мало кому известно, что Илья почитается святым. Он был канонизирован в 1643 г. В настоящее время святые останки преподобного Ильи Муромца хранятся в ближних пещерах Киево-Печерской Лавры.
Первое исследование мощей богатыря проводилось в 1963 году. Тогда, в ту советскую атеистическую эпоху, комиссия сделала вывод, что мумия принадлежит человеку монголоидной расы. В 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела повторную экспертизу мощей святого. Результаты исследований оказались поразительными. Был определен возраст – 40-45 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей (вспомним былину: 33 года сидел на печи). Рост Ильи составлял 177 см. Конечно, сегодня таким ростом никого не удивишь, но тогда, в ХII в, богатырь был выше других людей на голову. На теле обнаружено несколько ран, одна из которых на руке, а другая в области сердца. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. Вдобавок ко всему Илья имел несколько переломов ребер и правой ключицы и действительно обладал огромной силой (у него была очень развита мускульная система)
Очередное исследование мощей провели два киевских профессора-рентгенолога В.Милько и Т. Топчий. Ученые так же отмечают изменения в позвоночнике, из-за которых Илья в течении какого-то времени не мог ходить.. Кроме того, при рентгеновском исследовании ученые выяснили, что витязь страдал редко встречающимся заболеванием гипофиза, которое проявляется так называемым акромегалоидным синдромом, ставшим причиной характерного изменения его внешности. У легендарного богатыря огромные стопы ног и кисти рук. (Размер кисти по сравнению с длиной плеча сильно увеличен). Однако автор позволит себе усомниться в том, что Илья страдал вышеназванным заболеванием. Во-первых, стопы ног у святых останков отсутствуют, а то что чрезвычайно развита кисть говорит скорее о некоторых компенсаторных реакциях организма. Например, люди, лишенные зрения, обладают очень чутким слухом. Так и в нашем случае: огромный размер кистей рук, вероятней всего, был следствием компенсаторных процессов организма, ведь Илья до 33 лет не мог ходить. Кроме того, при акромегалоидном синдроме в клинической картине отмечается быстрая утомляемость, вялость, слабость, сонливость и ни слова о каких-либо чрезвычайных физических способностях. И все-таки каким-то заболеванием Илья страдал, о чем говорят изменения в позвоночнике и невероятная физическая сила. Скорее всего, помимо вышеописанных компенсаторных процессов, имела место генетическая мутация, вызвавшая значительные изменения в костной и мышечной системах. Подобное не редкость. Вспомним хотя бы Ивана Поддубного, обладавшего от рождения огромной силой. Подтверждением этой версии может служить и то, что по нашу пору в селе Карачарова живут потомки Ильи – семья Гущиных. Феноменальная сила богатыря передалась по наследству некоторым из его рода. Так, например, Иван Афанасьевич Гущин был известен в Карачарове и за его пределами своей недюжинной силищей. Ему даже запрещали участвовать в кулачных боях, ибо, не рассчитав силу удара, он мог убить человека. Он также мог легко тянуть воз двор, который и лошади-то не сдвинуть с места.
Denis
старожил
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 15:45

Сообщение Лилия » Пн ноя 23, 2009 08:22

Интересно. И не удивительно.
Аскезы делают человека сильным, и сила эта не внешняя- она внутренняя. Энергии внутри текут по-другому, поэтому после смерти такой человек не превращается в прах.
По этому поводу можно сказать следующее- на Тибете был случай, когда монаха...опоздали откопать на 2-3 дня. Так вот там сохранность тканей была ещё выше. По-моему, он завещал потомкам вскрыть себя через 70 лет...
Лилия
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 07:55
Откуда: г.Ижевск

Re: Физическая сила православных святых

Сообщение вывер » Ср июл 10, 2013 10:25

Редкостный бред. Причём всесторонний. Во-первых, восхищение физической силой и вообще всем телесным в корне противоречит христианской догматике, согласно которой тело - сосуд греха, вместилище мерзости, своеобразный пуль управления человека дьяволом, его, тело, следует умерщвлять и истязать. На этом критику можно было бы и закончить, так как отсутствие смысла статьи видно уже из этого нарушения догматики...

Из идеи об умерщвлении тела - пешие "прогулки" с веригами, - монахи не икры "качали", а мучили тело во имя возвышения духа. Потом, 2 пуда - это всего лишь 16 кг, самая маленькая гирька, для жонглирования, такой вес если его равномерно разместить, обычный человек и не заметит; некоторые беременные женщины таскают на себе значительно больший вес непрерывно, несколько месяцев (вес растущего эмбриона плюс естественный набор веса) - и их почему то в святые не вписывают.

Жития святых - не исторический источник, а литературный жанр, и в них много фантастических элементов из эпической традиции, из былин, отсюда - "сила двух человек" Сергия Радонежского; от физической силы в условиях хренового питания никакая сила не растёт, иначе бы русские крестьяне отличались гигантским ростом и физической силой, но увы, когда начали в России заниматься регулярной статистикой, выяснилось, что русские крестьяне в Европе выше только испанских, совсем уж мелких, и отличаются от большинства европейцев плохоньким здоровьем и очень мало живут. Зато русский крестьянин отличался поразительной выносливостью и живучестью, что делало его непобедимым солдатом: ел мало, пешком ходил бесконечно, нёс на себе амницию покорно как осёл, с начальством не спорил, поскольку умом не отличался - мяса простой русский человек почти не ел, поэтому большинство детей страдали от алиментарного маразма и соответствующей тупизны.

А что это за "присмотримся к нему повнимательнее"? Как к Радонежскому присмотреться? Он уж помер полтыщи лет назад, кто его видел? Нетленные мощи, которые были раскопаны,представляли собой истлевшие волосы, немного костей и одежду. Про румянец старичка Радонежского :lol: просто смешно - никто этого румянца видеть не мог, ибо Сергий, по понятной традиции, был исключительно бородат. 70 вёрст до Москвы пешком ходил? Да это совершенно обыкновенная практика совершенно обыкновенных бедных русских людей. И 70, и 100 и по 200 вёрст ходили русские люди пешкодралом и ничего удивительного в этом нет. В наше время марафонцы и сверхмарафонцы могут не ходить, а бегать много и много больше. Ношение воды - это ещё я видел в деревне, когда моя бабка таскала в день бесчисленное множество раз на коромысле два огромных деревянных ведра для семьи в 12 человек - монахам и не снилось. Но большой силы сие не требует, требует дикой выносливости в ногах и прямого позвоночника.

Вообще крестьянская жизнь не требует большой силы, она требует выносливости, выносливости и ещё раз выносливости в условиях полуголодной диеты. Единственное, в чём крестьянин - и до сих пор, кстати, - превосходит городского жителя так это в силе кистей, потому что мотыга, лопата и проч.... Так что "кисти святого" - обычные крестьянские кисти, узловатые и крепкие. У гиревика, между прочим, кисти покрепче будут, чем у крестьянина, но удивительного и православного в этом тоже ничего нет.

Нет никаких доказательств большой силы Серафима Саровского. Есть легенды о том, как он с медведем боролся, а потом медведь просиял и уверовал - что, и этому будем верить? Это же ЛЕГЕНДА, неужели не понятно?

Ну, про сволочизм большевиков комментировать просто неохота. Единственное, что тут можно сказать....ну, факты таковы, что при большевиках продолжительность жизни, а также рост и вес русских людей увеличились намного; а детская смертность снизилась многократно; уровень медицины и гигиены людей был одним из высоких в мире; но если так хочется обосрать большевиков, то почему бы православным болтунам не свалить из уютных городов с обилием жратвы и интернетом в пещеры, в леса и не питаться подножным кормом? Вот где раздолье для атлета-гиревика! Я тоже занимался гиревым спортом, пока молодой был, и что-то сильно сомневаюсь, что двухпудовчку рывком раз 50 можно поднять кушая травку и "акриды" и после этого воняет как от свиньи пОтом, и ни одного из отверстий миро не течёт, к сожалению. Саму возможность большинству русских людей заниматься бессмысленным с точки зрения экономики спортом обеспечила проклятая советская власть. А вот при торжестве православии процветает алкоголизм да наркомания, а никак не массовый гиревой спорт.

Насчёт Ильи Муромца - ну зачем же врать? Никаким монголоидом он не был, нет таких сведений после реконструкции. Рост его составлял не 177, а 180 см, что, действительно, по тем временам, намного выше среднего, но вовсе не единичный случай. То, что до 33 лет Илья он не ходил, а потом стал богатырём - это лишь элемент мифа; чтобы убедиться в этом каждый может полежать на печи не 33 года, а например месяца три в хороших медицинских условиях и попробовать после этого просто походить... Реабилитация, восстановление после лежания на печи, будет длиться дольше 3-х месяцев. Нужно же соображать, что средневековая литература характер носила аллегорический; имелось ввиду, что до какого-то возраста (33 года кстати для тех времён возраст старческий в соответствии с низкой продолжительностью жизни) Илья был несознательным крестьянином, а потом отправился защищать родину. А потом в монастырь. Он был крепкого сложения, как и любой воин той поры - опять же, чтобы в этом убедиться, попробуйте потаскать на себе целый день доспех русского воина того времени и помахать мечом одновременно.

Наконец, приводя в пример Поддубного и Гущина, которые отношения к теме "православных богатырей" не имеют вообще никакого отношения ибо успешно сотрудничали с Советской властью, следовало бы рассказать, а сколько они кушали - это очень интересно было бы. Тем более, что, в отличие от диеты Максима Грека, о которой ничего достоверно неизвестно, диета Поддубного, съедавшего по 12 яиц зараз, известно очень хорошо.

И ещё, я бы автору не советовал писать про гиревой атлетизм с таким уровнем теоретической подготовки. Гири спорт тяжёлый и сложный, кушать придётся много, и благоухать и мироточить тоже - пОтом. Если какой-нибудь оболваненный нынешней православной пропагандой юноша попробует заниматься гирями по рецепту Сергия Радонежского, то от больницы его никакие молитвы не спасут.
вывер
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 09:13

Re: Физическая сила православных святых

Сообщение Rider » Чт июл 11, 2013 06:46

вывер писал(а): Потом, 2 пуда - это всего лишь 16 кг, самая маленькая гирька, для жонглирования, такой вес если его равномерно разместить, обычный человек и не заметит; некоторые беременные женщины таскают на себе значительно больший вес непрерывно, несколько месяцев (вес растущего эмбриона плюс естественный набор веса) - и их почему то в святые не вписывают.

Два пуда - это 32 килограмма.
С уважением,
Rider
Rider
Site Admin
 
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 17:39
Откуда: Россия


Вернуться в За жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron